Украина: “МТС Украина” готовится стать Vodafone

2

Еще в конце прошлого года мы сообщали о том, что мобильный оператор МТС Украина изучает возможность использования бренда британской телеком-группы Vodafone в Украине на условиях франшизы. Более того, представители МТС обращались в НКРСИ за консультацией о возможности использования бренда Vodafone, получив в итоге предварительное одобрение данной операции. Сегодня же стало известно, что подготовка к данному ребрендингу выходит на финишную прямую, об этом стало известно сразу от четырех независимых источников на рынке.


Как рассказывает один из собеседников, МТС в прошлом году начала параллельные переговоры об “аренде” бренда с Virgin Mobile (часть Virgin Group, Великобритания) и Vodafone (Vodafone Group, также Великобритания). Но Virgin вышла их них. Остался только один вариант – Vodafone.

По информации еще одного собеседника, руководители группы МТС рассказали о предстоящем ребрендинге местным украинским сотрудникам в мае на одном из корпоративных мероприятий в Западной Украине.

“Люди в техническом отделе говорят, что Vodafone проводит технический аудит, связанный с ребрендингом. Я уверен, что Vodafone не позволит использовать любому оператору свой бренд, если требования к качеству не удовлетворены”, – сообщил ЭП на правах анонимности один из бывших сотрудников компании. МТС с Vodafone договариваются исключительно по франшизе, подтверждают еще два собеседника ЭП в госструктурах. Представители “МТС-Украина” и Vodafone, с которыми связался журналист ЭП, пока не говорят ни да, ни нет. Хотя собеседник в одном из конкурентных операторов утверждает, что смены вывески на Vodafone должна произойти уже очень скоро.

“Ждать, конечно, стоит. Как только можно будет что-то сказать – скажем”, – был краток генеральный директор “МТС Украина” Иван Золочевский, отвечая на вопрос, ждать ли Vodafone. Но пока решений нет, нет и внятных комментариев, добавил он.

Напомним также, что 25 февраля в переписке с журналистом ЭП через Facebook Золочевский подтвердил, что вопрос о смене бренда действительно стоит на повестке дня. Но тогда он уточнил, что об этом еще рано говорить. Отметим, что программа сотрудничества с Vodafone у МТС началась уже давно, с 2008 г. действует договор о стратегическом партнерстве. В декабре 2014 г. стало известно, что Vodafone обратилась в Национальную комиссию по вопросам регулирования связи и информатизации за разъяснениями, не будет ли регулятор против использования их бренда в Украине. На что глава НКРСИ Александр Животовский дал понять, что палки в колеса ставить не будет.

Один из собеседников ЭП в конкурентном операторе добавляет, что до начала использования нового бренда, “МТС Украина” постаралась снять основные проблемные вопросы взаимоотношений с украинскими властями. В частности, несколько недель назад ЭП сообщала о том, что компания добилась пересмотра решения суда в споре с НКРСИ в свою пользу. Еще весной 2014 г. регулятор при участии сотрудников СБУ провел внеплановую проверку оператора. Согласно ее результатам, МТС не удалось предотвратить несанкционированное вмешательство в работу сети в Крыму, что НКРСИ определила как нарушение лицензионных условий. В рамках подготовительной к договору с Vodafone кампании “МТС Украина” также сменила формальную структуру собственности. С 26 февраля она принадлежит не российской МТС, а нидерландской Preludium B.V., которой владеет принадлежащая группе МТС люксембургская Allegretto Holding.

Очевидно, с предстоящей сменой бренда связаны и промедления МТС в проекте 3G. В отличие от “Киевстара” и life:), которые вовсю строят сети в Киевской, Львовской и Одесских областях, “МТС Украина” запустила 3G только в Харьковском метро, а также нескольких ТРЦ и ресторанах, таких как Ocean Plaza, “Пузата Хата” и пр. Вероятно, после смены бренда следует ждать крупной рекламной кампании и сопутствующего ей развертывания сети уже под новой вывеской. “Мы, в отличие от конкурента, раньше того, как ребенок родится, имя ему не даем”, – шутит Золочевский. При этом эксперты в сфере маркетинга скептически относятся к банальной смене вывески компании. По их мнению, это мало что поменяет.

“Если вопрос исключительно в коммуникациях с клиентами, то это всего лишь “дерусификация” бренда для украинской публики. Добавленная стоимость близка к нулю, сколько бы это не стоило. Но если это наоборот не PR, а реальное предложение комплексных водафоновских западных решений, какими бы плохими и кондовыми они не были, – это переворот Украины на 100%”, – говорит экс-директор по маректингу “Киевстар” Гарретт Джонстон.

“Если переименовываться, то за этим должна стоять продажа доли или всей “МТС-Украина” – британцам. В противном случае нужно брать сам бренд в аренду на много-много лет. А это дорого и бессмысленно. За сменой вывески должен стоять новый продукт. А если люди будут получать то же, что и до ребрендинга, то это не сработает, – людей не обманешь. Они будут понимать, что просто сменили вывеску. В этих космических затратах на смену всех вывесок, торговых точек, коммуникации не будет смысла”, – добавляет директор по маркетингу Wimax-оператора Giraffe Тарас Кучерявый. (МТС/NovostIT)