США: Nvidia представила графическую платформу будущего Pascal

1

Nvidia представила Pascal – новую процессорную платформу, которая станет базисом для будущих поколений графических карт Nvidia. Так же как и предыдущие линейки Maxwell и Kepler, новая названа в честь ученого, сделавшего вклад в развитие геометрии и теории вероятности. Кроме того, математик Блез Паскаль является изобретателем механического калькулятора. Презентация новинки состоялась на Nvidia GPU Technology Conference в Сан-Хосе (Калифорния).


По словам Джен-Сун Хуанга, генерального директора Nvidia, будущие GPU Pascal – это решения, при помощи которых ученые, программисты, исследователи и многочисленные креативные профессионалы могут использовать вычислительную мощь для решения “задач и вызовов будущего”. В Nvidia говорят, что при помощи Pascal они надеются помочь человечеству в продвижении двух фундаментальных направлений: суперкомпьютеров и технологий машинного обучения. В Pascal компания использует новую технологию интерконнектов NVLink, которая была создана совместно с IBM. Она должна обеспечить прирост скорости обмена данными от 5 до 12 раз в сравнении с PCIe. Добиться этого можно за счет сокращения коммуникационных связей между CPU и GPU.

Вторая технология в Pascal – это 3D-память. Говоря упрощенно, это DRAM-память, уложенная слоями, что позволяет взять полосу пропускания в 100 бит и адресовать через нее данные на 1000 бит. 3D Memory обещает быть в 4 раза более энергоэффективной в сравнении с Maxwell и в 2,5 раза более емкой (по крайней мере на этапе запуска).

Если заводить речь о полосе пропускания в мульти GPU-режиме, то здесь Pascal обещает 5-кратный рост, что очень важно для креативных профессионалов и геймеров. В компании прогнозируют, что первые чипы на базе архитектуры Pascal появятся в 2016 г.

Компания анонсировала супер-GPU Nvidia GTX Titan, которая по цене уходит далеко за $1000 (стоимость карты будет составлять $3000, если говорить точнее), однако если исходить из того, что она сертифицирована большим количеством производителей компьютеров, то использовать ее должны продвинутые геймеры и креативные профи. Внутри Titan Z работают два GPU Kepler, которые в сумме насчитывают 5760 ядер CUDA и 12 гигабайт памяти. В Nvidia говорят, что Titan Z ориентирована на новый класс игр, так называемых 4K-игр, то есть игр в разрешении UltraHD. В Nvidia говорят, что Titan Z решает проблему современных сверхпроизводительных GPU – узкая полоса пропускания. Здесь изначально применяются SLI-подобные сдвоенные решения, способные работать в 100% параллельном режиме. Точные аппаратные спецификации Titan Z на данный момент не обнародованы. (NVidia/NovostIT)