США: AMD представила технологию FreeSync

0

Компания AMD официально представила технологию FreeSync, позволяющую улучшить плавность картинки на экране во время игры. Во время динамических игровых сцен нередко на экране можно наблюдать разрывы изображения и задержки при несоответствии частоты обновления экрана.


Частично эту проблему решает включение режима вертикальной синхронизации (V-Sync), однако в этом случае заведомо ограничивается максимальный fps, при этом можно ощущать некоторую входную задержку (input-lag) при управлении. FreeSync фактически позволяет синхронизировать частоту обновления экрана с количеством кадров/c, которое способна обеспечить видеокарта в конкретный момент времени. То есть, изображение обновляется тогда, когда графический адаптер смог полностью сформировать кадр.

Подобным способом данную задачу предлагает решать и компания NVIDIA, ранее представившая технологию NVIDIA G-Sync, однако ее реализации монитор должен быть оснащен специальным аппаратным модулем, увеличивающим стоимость устройства.

По мнению AMD, FreeSync имеет ряд преимуществ над решением конкурента. Прежде всего, это открытый стандарт, который не требует никаких отчислений и прописан в обновленной спецификации DisplayPort 1.2a. Кроме того, для поддержки FreeSync не нужно оборудовать монитор дополнительным модулем. FreeSync также поддерживает очень широкий диапазон обновления – 9-240 Гц. Производители мониторов могут самостоятельно определять рабочие границы для конкретных моделей устройств.

По утверждению AMD, использование технологии G-SYNC может несколько снижать производительность системы. Тогда как FreeSync не влияет на количество кадров/c. Судя по приведенным слайдам, разницу можно списать на погрешность измерений. На текущий момент технологию FreeSync поддерживает шесть дискретных видеокарт и такое же количество гибридных чипов AMD APU. В целом FreeSync будет доступна для всех решений AMD с графической архитектурой GCN 1.1 и более поздними. Что касается мониторов, то анонсированы или будут представлены в ближайшее время 11 моделей с различными диагоналями и разрешениями экрана, включая устройства с 4К. Очевидно, что полностью исключить возможные разрывы и задержки при управлении мышкой не удастся, но комбинируя FreeSync и V-Sync можно значительно повысить комфортность игры. (AMD/NovostIT)