Мир: Объем рынка мобильных игр к 2018 году составит $45 млрд.

0

В свежем исследовании мирового игрового рынка, данные из которого приводит VentureBeat, специалисты инвестиционного банка Digi-Capital прогнозируют, что к 2018 г. оборот сегмента мобильных игр, достигнет рекордных $45 млрд. (почти половина от предполагаемого общего объема игрового рынка). При этом среднегодовой темп роста выручки в данном сегменте, начиная с отметки в $29 млрд. в этом году, до конца 2018 г. будет сохраняться на уровне 15%.


По прогнозу аналитиков Digi-Capital, оборот мирового игрового рынка в этом году составит $88 млрд. и к 2018 г. достигнет $110 млрд., увеличиваясь ежегодно в среднем на 8%. На протяжении этого периода темпы роста мобильного сегмента будут гораздо выше по сравнению с остальными сегментами. Кроме того, уже в этом году мобильные игры обойдут консольные по выручке. Впрочем, в данном случае специалисты Digi-Capital не учитывают выручку, полученную от продажи аппаратного обеспечения вроде Xbox One и PlayStation 4. Кроме того, в расчет не берутся розничные продажи сервиса цифровой дистрибуции игр Steam, а также микротранзакции в таких гигантах F2P, как League of Legends. “Из каждых $10, потраченных геймерами на программное обеспечение в 2015 г., на мобильные игры будет приходиться $3. Эта цифра вырастет до $4 из каждых $10 к 2018 г.”, – отметил основатель и управляющий директор Digi-Capital Тим Мерел.

Азия обеспечивает большую часть выручки в сегменте мобильных игр с 2013 г., опережая как Европу, так и Северную Америку, и в Digi-Capital прогнозируют, что к 2018 г. Азия будет генерировать более 50% оборота сегмента мобильных игр. По словам Мерела, “непоколебимые, наиболее прибыльные мобильные игры” продолжат генерировать большую часть выручки. Таким образом, такие игры Clash of Clans, Candy Crush Saga и Game of War по-прежнему будут прочно удерживают верхние строчки рейтингов. Clash of Clans и Candy Crush Saga, занимают лидерские позиции рейтинга самых прибыльных игр с 2012 г. как на Android, так и на iOS, и, как отмечают в Digi-Capital, в ближайшем будущем изменений не предвидится. Это положение дел выгодно для крупнейших разработчиков мобильных игр, но сдерживает развитие средних компаний-разработчиков и создает огромные преграды для инди-разработчиков. В будущем давление на более мелких разработчиков будет только расти. Затраты на привлечение одного игрока уже находятся на уровне $3 – это очень высокая планка для многих студий-разработчиков. Впрочем, учитывая миллиарды долларов, которые находятся на кону, а также дополнительные миллиарды долларов, вливающиеся в сферу игр каждый год, даже самые сложные преграды, вероятнее всего, не смогут отбить у разработчиков желание побороться за свое место под солнцем на игровом рынке. (Новости/NovostIT)