Мир: К 2020 году “Цифровая вселенная” вырастет до 44 трлн. гигабайт

10

EMC опубликовала результаты седьмого ежегодного исследования “Цифровая вселенная”, единственного в мире проекта по количественной оценке и прогнозированию роста объемов данных, над которым работают специалисты IDC. Исследование этого года – “Цифровая вселенная возможностей: многообразие данных в Интернете вещей” – посвящено беспроводным технологиям, смарт-устройствам и программно-определяемым предприятиям. Именно эти “генераторы информации” последние годы играют центральную роль в активном росте объемов данных.

Благодаря “Интернету вещей” объем цифровой вселенной каждые два года расширяется в два раза. Авторы прогнозируют, что за период между 2013 и 2020 г. количество информации увеличится десятикратно – с 4,4 трлн. гигабайт до 44 трлн..

Какие же перспективы нас ждут?

Если сегодня кому-нибудь придет в голову записать в iPad Air весь объем информации цифровой вселенной, то понадобится батарея планшетов длиной 253704 км (2/3 расстояния до Луны). К 2020 г. не хватит и шести таких батарей.

Сегодня каждое домохозяйство создает объем данных, достаточный для заполнения памяти 65 телефонов iPhone. К 2020 г. этот объем будет заполнять уже 318 телефонов iPhone.

Если для наглядности представить один байт данных как кастрюлю с водой (3,7 л), то сейчас создаваемых за 10 секунд данных будет достаточно, чтобы полностью залить средних размеров дом. В 2020 г. на это понадобится всего 2 секунды.

“Интернет вещей”  – это миллиарды повседневных предметов и устройств, которые имеют уникальные идентификаторы и могут автоматически регистрировать, собирать и получать данные. Например, датчик в кроссовках может фиксировать скорость бега, а датчик в пролете моста может собирать данные о плотности движения по мосту. Согласно исследованию IDC, количество устройств и предметов, которые можно подключить к Интернету, приближается к 200 млрд., из которых 7% (14 млрд.) уже подключены к мировой сети и активно передают через нее данные. Сейчас данные от таких устройств составляют 2% от объема информации, генерируемого во всем мире. Специалисты IDC прогнозируют, что к 2020 г. количество подключенных устройств возрастет до 32 млрд., что соответствует 10% от общего объема данных во всем мире.

Другие ключевые выводы исследования:

Развивающиеся рынки производят все больше данных. Сейчас 60% данных в цифровой вселенной приходится на сформировавшиеся рынки (Германия, Япония и США), но к 2020 г. баланс сдвинется в сторону развивающихся рынков (Бразилии, Китая, Мексики и России).

Рост объемов данных опережает рост емкости систем хранения. Совокупный мировой объем свободной емкости систем хранения (т.е. неиспользованные байты) с учетом всех типов носителей растет медленнее, чем объем цифровой вселенной. В 2013 г. совокупная доступная емкость соответствовала всего 33% объема цифровой вселенной. К 2020 г. ее будет достаточно для хранения менее чем 15%. К счастью, большая часть данных генерируется краткосрочно (потоки Netflix или Hulu, данные игровых приложений Xbox ONE, цифровое телевидение и т.п.) и не требует хранения.

Объем данных в облачном сегменте удвоится. В 2013 г. менее 20% данных в цифровой вселенной размещалось в облаке. К 2020 г. эта величина удвоится и составит 40%.

Потребители создают данные, но ответственность за эти данные лежит на предприятиях. Две три битов в цифровой вселенной создаются потребителями и работниками, но предприятия несут ответственность (в разных формах) за 85% цифровой вселенной. (Новости/NovostIT)