Компания NVIDIA начала предупреждать о возможном снижении выручки ближе к концу квартала, который в её фискальном календаре завершился в конце января, поэтому опубликованная только что статистика не стала причиной шока инвесторов. По сути, заявленная выручка в $2,2 млрд совпала как с прогнозом самой NVIDIA, так и с консолидированным мнением сторонних аналитиков. Между тем, основатель компании был вынужден признать, что “великолепный” по финансовым показателям 2019 год (да-да, в календаре NVIDIA он уже завершился) имел “разочаровывающий финал”. В данном контексте имеется в виду четвёртый квартал, который длился до конца января астрономического 2019 года.
В годовом сравнении, выручка NVIDIA за последний квартал прошлого года снизилась на 24%, норма прибыли просела на 7,2 процентных пункта, операционные расходы выросли на четверть, операционная прибыль сократилась на 73%, чистая выручка – на 49%.
Впервые за несколько кварталов выручка от реализации графических процессоров не смогла преодолеть планку в $2 млрд. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, она сократилась на 20%. Более того, реализация процессоров Tegra принесла NVIDIA на 50% меньше средств, чем годом ранее. Это тоже учитывалось при объяснении сокращения выручки игрового бизнеса NVIDIA в целом, на 45%.
Кстати, финансовый директор компании Колетт Кресс (Colette Kress) своё выступление на квартальной отчётной конференции начала именно с анализа проблем на игровом направлении. Она пояснила, что против NVIDIA играли три фактора. Во-первых, это пресловутое “криптопохмелье”, которое даже в текущем квартале не позволит NVIDIA вернуться к положительной динамике поставок графических решений. Руководство компании ожидает, что складские запасы будут истощены к концу первого квартала, вот только в календаре NVIDIA фискальный квартал 2020 года (здесь нет опечатки в дате) завершается лишь в апреле 2019 года, а не в марте. Колетт Кресс резюмировала, что “дно” в преодолении “криптопохмелья” уже пройдено, и в первом квартале ситуация начнёт возвращаться в нормальное сезонное русло.
Вторая причина слабости игрового сегмента – экономическая ситуация в Китае, которая не способствует стимуляции спроса. Ну, а третья причина – это ограниченный спрос на GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2070, обусловленный как настороженным отношением аудитории к трассировке лучей в её нынешней реализации, так и высокими ценами на первые продукты поколения Turing. Как видите, до пяти или семи причин, как у AMD, её главный конкурент дотянуть не смог, ограничившись тремя.
Сезонное сокращение спроса на продукты для центров обработки данных усилилось макроэкономической неопределённостью, но эти изменения носят временный характер, как убеждено руководство NVIDIA.
В целом за год компании удалось увеличить выручку на 21%, причём на направлении графических процессоров она выросла на 25%, а на игровом – на 13%. Процессоры Tegra по итогам года сохранили выручку на прежнем уровне, а вот продукты для центров обработки данных увеличили её в полтора раза. Автомобильный сегмент пока растёт умеренно, на 15% в год.
В текущем квартале NVIDIA ожидает получить примерно такую же выручку в размере $2,2 млрд, по итогам всего 2020 фискального года выручка либо не изменится, либо окажется чуть ниже итогов 2019 фискального года. Подобные прогнозы, к слову, приободрили инвесторов, да и удельный доход на одну акцию в прошлом квартале снизился не так сильно, как ожидалось, поэтому на публикацию квартальной статистики акции NVIDIA отозвались небольшим ростом курсовой стоимости.